Ценные бумаги: правовое регулирование

Правовое обеспечение инвестиционной деятельности на примере Иркутской области Введение к работе Актуальность темы исследования определяется необходимостью коренных преобразований в сфере государственного регулирования инвестиционной деятельности. Потребности экономического развития ставят задачу активизации инвестиционной деятельности не только со стороны хозяйствующих субъектов, но и со стороны государства и муниципальных образований. Общее состояние инвестиционной деятельности со стороны всех потенциальных инвесторов оценивается как неразвитое и недостаточное для обеспечения потребностей экономики. На состоянии инвестиционной сферы негативно сказывается отсутствие эффективного механизма государственного воздействия на инвестиционную деятельность, а также механизмов взаимодействия участников инвестиционного процесса с целью более полного использования экономических стимулов для развития инвестиционной деятельности. Не дали должных результатов меры по активизации инвестиционной деятельности, предпринимаемые на всех уровнях власти. Попытки правовой регламентации инвестиционного процесса начала - середины х годов еще не получили логического продолжения, в связи с чем законодательная база инвестиционной деятельности является в настоящее время во многом несовершенной. Инвестиционное законодательство не отражает современный уровень развития рыночных отношений и является несистемным. Осложняющим фактором для целей развития инвестиционной деятельности является отсутствие продуманной системы организационных мер по развитию инвестиционной деятельности, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

Правовое регулирование инвестиционного договора

Правовое регулирование иностранных инвестиций. Под иностранными инвестициямипонимают вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. Под иностранным капиталом принято понимать денежные средства, ценные бумаги, имущественные права, иное имущество, принадлежащее иностранным гражданам. Различают два вида инвестиций: Прямые инвестиции дают возможность инвестору осуществлять контроль над предприятием, а обладатели портфельных инвестиций не имеют такого права.

На международном уровне подписываются многосторонние и двусторонние соглашения, в соответствии с которыми государства-участники должны следовать в международном праве принципам правового регулирования иностранных инвестиций.

Система правового регулирования российских инвестиций за рубежом продукции); принцип государственного регулирования инвестиционной.

- Понятие государственных инвестиций В условиях рыночной экономики, и тем более экономики переходного типа, государство не может не осуществлять инвестиционную деятельность. Государство должно выступать не только внешним регулятором и организатором инвестиционного процесса, но и, будучи самым крупным собственником, главным инвестором 1. В действующем законодательстве не приведено четкого определения государственных инвестиций и государственных капитальных вложений. Согласно статье 4 Закона об инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности могут выступать юридические и физические лица, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

Таким образом, государственные инвестиции представляют собой инвестиции, осуществляемые непосредственно органами государственной власти. Капитальные вложения представляют собой частный случай инвестиций, выделяемый по объекту вложения: Следовательно, государственные капитальные вложения представляют собой государственные инвестиции в основной капитал основные средства действующих юридических лиц. Данный закон направлен на комплексное регулирование организации бюджетного процесса в условиях его реформирования в Российской Федерации, содержит ряд поправок редакционного характера, обеспечивающих устранение внутренних противоречий, восполнение пробелов правового регулирования или уточнение формулировок действующей редакции Бюджетного кодекса.

Закон о внесении изменений в Бюджетный кодекс вступает в силу с 1 января года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Существенные изменения и дополнения коснулись регулирования государственных инвестиций. Бюджетные инвестиции и бюджетные ассигнования Новая редакция Бюджетного кодекса дает определение таким понятиям, как бюджетные инвестиции и бюджетные ассигнования.

В данной статье рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, необходимость государственного вмешательства в рыночную экономику и влияние административного регулирования на инвестиционный климат, а также эффективность применения данных форм регулирования для развития инвестиционных процессов. Срок публикации - от 1 месяца.

Несмотря на тенденции рыночной экономики к саморегулированию, любой рыночный контрагент нуждается в обеспечении гарантий своих прав и обеспечении безопасности своей деятельности со стороны закона, то есть даже в условиях рыночной экономики возникает потребность во вмешательстве государства антимонопольное регулирование, защита прав потребителей, урегулирование в судебном порядке споров о правоотношениях между субъектами экономической деятельности и т.

Рассмотрено экономико-правовое регулирование инвестиционной С. 63– Для государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Данный закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые были в него внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Казахстана в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы. Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами. Конечно, интеграция Республики Казахстан в мировой рынок сказалась и на развитии казахстанской законодательной базы на международном уровне.

Казахстан вступил в ряд международных организаций, а также стал участником различных международных договоров и соглашений как двустороннего, так и многостороннего характера. Это повлекло за собой имплементацию общепринятых международных принципов в наше национальное законодательство. Характерной особенностью данного законодательного акта является создание равных условий, предоставление единых гарантий и преференций как для иностранных, так и для отечественных инвесторов.

Международные инвестиции

Первая тенденция заключается в том, что происходит масштабный, форсированный процесс глобализации экономической деятельности. С другой стороны, параллельно наблюдается небывалый рост региональной и субрегиональной интеграции. Другими словами, региональная экономическая интеграция по своему характеру и, по своей сути, глобализационной направленности выходят за рамки интеграционного союза, действующего на уровне того или иного региона.

В последних десятилетиях века государства на региональном уровне разработали и приняли серию соглашений, в той или иной мере связанных с вопросами правового регулирования иностранных инвестиций. Подобная практика получила дополнительный импульс на рубеже веков.

Источники правового регулирования иностранных инвестиций в нефтяную определение целей, задач и принципов правовой политики государства в.

Кутафина, доктор юридических наук, профессор. Вопросу правового регулирования российских инвестиций за рубежом, как представляется, уделяется недостаточное внимание в учебной и научной литературе. Вместе с тем в условиях глобализации данная проблема приобретает особое звучание. Способствует инвестированию российских активов в зарубежные страны ряд факторов, среди которых недостаточно благоприятный инвестиционный климат в России, составным элементом которого является нестабильность российского законодательства.

Привлекают российских инвесторов возможности извлечения прибыли от вложения средств в перспективные активы развивающихся стран, в том числе в энергетической сфере; желание иметь стабильные активы в развитых западных странах; минимизация затрат в особых свободных экономических зонах; сложившаяся практика рассмотрения инвестиционных споров и целый ряд других факторов.

Таким образом, назрела необходимость формирования правового алгоритма вложения российских инвестиций в экономику зарубежных стран. Первое, что следует сделать, приступая к анализу такого алгоритма, — обратиться к принципиальным положениям инвестиционного права, на которых основано и международное инвестиционное регулирование, и инвестиционное законодательство иностранных государств. В научной и учебной литературе представлен анализ различных принципов инвестиционного права.

Понятие и система принципов инвестиционного права были предложены С. Мороз отмечает, что в инвестиционном праве есть основные общеотраслевые принципы, охватывающие все институты инвестиционного права, и другие внутриотраслевые принципы, которые характерны для одного или нескольких институтов инвестиционного права. К числу основных принципов инвестиционного права С. В международном инвестиционном праве принято выделять принципы: Международное публичное экономическое право: Правовое регулирование инвестиционных отношений:

Ваш -адрес н.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности предпринимателей: инвестиции, с точки зрения права, представляют собой денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и или иной деятельности с целью получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта в социальной, культурной, образовательной, научно-преподавательской деятельности или иных сферах общественной жизни.

В экономической литературе под инвестициями наиболее обобщенно понимают целенаправленное вложение на определенный срок капитала во всех его формах в различные объекты инструменты для достижения индивидуальных целей инвесторов. инвестиции понимают как вложения сегодня, которые принесут положительный эффект завтра. Под прямыми инвестициями традиционно понимают вложения в приобретение, создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих производств то есть прямые инвестиции — это вложения непосредственно в процесс производства , а кпортфельным инвестициям относят вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, доли участия в хозяйственных обществах и товариществах.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Европейском Союзе до настоящего времени комплексно и всесторонне не исследовалось в.

Утверждение инвестиционной деятельности за рубежом проводится непосредственно Министерством коммерции КНР и управлениями коммерции провинциального уровня управления коммерции провинций, автономных районов, городов центрального подчинения. В зависимости от объема и характера инвестиций процедура утверждения имеет некоторые различия. Предприятие осуществляет инвестиции в стране, не имеющей дипломатических отношений с КНР. Большинство из этих стран имеют дипломатические отношения с Китайской Республикой Тайванем , что исключает одновременное установление дипотношений с КНР.

В настоящее время дипломатических отношений с КНР не имеют около 30 государств и территорий, в основном расположенных в Африке, Океании и Центральной Америке. Предприятие осуществляет инвестиции в государстве или территории, находящихся в специальном списке, устанавливаемом Министерством коммерции КНР и Министерством иностранных дел КНР. В настоящее время в этом списке находятся Афганистан, Ирак и Тайвань.

Сумма инвестиций предприятия за рубежом составляет более долларов США. Осуществление инвестиций предприятием затрагивает интересы нескольких государств территорий. Предприятие создает за рубежом специальные холдинговые компании с целью проведения первичного размещения акций на зарубежном фондовом рынке. При утверждении данных видов инвестиционной деятельности необходимо получить рекомендацию отдела торгово-экономических связей дипломатического консульского учреждения КНР на территории страны, которая является реципиентом инвестиций китайского предприятия.

Дипломатическое консульское учреждение обязано дать ответ на запрос органа Министерства коммерции в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса.

правовое регулирование государственных инвестиций

Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения; Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий; Разработку системы льгот; Информационную политику касающуюся сферы бизнеса; Борьбу с монополией; Составление и публикация отчётностей. Правовое регулирование инвестиционной деятельности — это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля.

Инвестиционное право государства — это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции. Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства:

Правовое регулирование участия государства в инвестиционной деятельности осуществляется, в частности, Федеральным законом «О Бюджете.

Последнее трактовалось как совокупность затрат на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. При этом капитальные вложения рассматривались в двух аспектах: В целях аккумулирования материальных ресурсов для развития производства основных фондов в условиях командно-административной экономики применяли договор подряда на капитальное строительство. Все, что было связано с капиталовложением, с правовыми формами, опосредующими движение капитала, было заменено плановым распределением финансовых ресурсов.

Закон об инвестиционной деятельности и Закон об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений под инвестиционной деятельностью понимают процесс вложения инвестиций или инвестирование как совокупность практических действий по реализации инвестиций. Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов или инвестиций в форме капитальных вложений выделяются как специальная область инвестиционной деятельности. Объединяющим понятием этих законов является понятие"инвестиционный проект", означающее обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков капитальных вложений.

Закон об иностранных инвестициях вводит в научно-практический обиход понятие"приоритетный инвестиционный проект", который осуществляют коммерческие организации. Судя по логике двух последних законов, понятие"приоритетный инвестиционный проект" является производным от понятия"инвестиционный проект". Они отличаются друг от друга по суммарному объему иностранных инвестиций.

Актуальное правовое регулирование инвестиций в недвижимость и строительство

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Предмет и метод финансово-правового регулирования в исследуемой сфере общественных отношений. Кредитные организации как инструмент государственной инвестиционной политики. Влияние инвестиционной деятельности кредитных организаций на государственный инвестиционный процесс. Формы и методы привлечения ресурсов банковской системы на цели государственной инвестиционной политики.

Осуществление иностранных инвестиций китайскими предприятиями за рубежом является объектом государственного регулирования и регулируется в.

Регулирование участия инвесторов в приватизации Рис 2. Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности. Интеллектуальные ценности, другие объекты собственности, а также имущественные права. Никто не имеет права ограничивать права инвесторов в выборе объектов инвестирования за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Так запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурных и других норм, установленных законодательством, а также нарушает права и интересы граждан, юридических лиц и государства, охраняемые законом.

Налоговое регулирование инвестиционной деятельности обеспечивает направление инвестиций в приоритетные сферы экономики путем установления соответствующих налоговых ставок и налоговых льгот. Регулирование инвестиционной деятельности путем предоставлении финансовой помощи и проведения соответствующей кредитной политики декларируется в соответствующих законодательных актах. Бюджетных займов на развитие отдельных регионов, отраслей, производств.

Размеры этой финансовой помощи ежегодно определяются в процессе утверждения Государственного бюджета. Регулирование инвестиционной деятельности путём проведения соответствующей амортизационной политики. Это политика проводится путём предоставления права осуществления ускоренной амортизации для отдельных отраслей экономики, элементов основных фондов, видов оборудовании. Так как амортизация основных фондов и нематериальных активов относится на себестоимость продукции товаров, услуг , то использование норм ускоренной амортизации позволяет, с одной стороны, уменьшить базу обложения налога на доход то есть снизить сумму уплаченного налога на доход , а, с другой, в большем объеме формировать средства амортизированного фонда, которые затем могут быть направлены на новые инвестирование.

Регулирование участии инвесторов в приватизации. Эта область регулирования инвестиционной деятельности представлена наибольшим количеством законодательных актов.

Правовое регулирование инвестиционных договоров с Республикой Беларусь

Юридические науки -- Международное частное право -- Право собственности -- Иностранные инвестиции Количество траниц: Становление и развитие нефтегазовой промышленности в дореволюционной России. Иностранные инвестиции в нефтегазовую промышленность в годы социалистического хозяйственного строительства. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России с по г.

Правовое регулирование иностранных инвестиций в нефтегазовую промышленность в зарубежных странах.

государственной политики в области инвестирования, национально- правового регулирования инвестиционных отношений состоит в том, что.

Библиографическая ссылка на статью: Богатырев, составляют отношения, связанные с инвестированием в производство материальных и духовных благ в обществе [2]. Овчинников называют вывоз капитала процессом изъятия части капитала из национального оборота в данной стране и перемещение его в различных формах товарной, денежной в производственный процесс и обращение в другой, принимающей стране.

Со второй половины ХХ в. Развитие мирового хозяйства существенно расширило рамки этого процесса: Капитал вывозят и в промышленно развитые страны, и в среднеразвитые страны, и в развивающиеся страны. Основными причинами вывоза капитала, как отмечают указанные авторы, являются: Правовое регулирование любых общественных отношений, включая иностранное инвестирование, начинается с закрепления в законе тех или иных ключевых понятий.

Категория иностранная инвестиция представляет собой понятие именно такого рода. В научной литературе встречаются различные определения данной категории. Богатырев утверждает, что иностранные инвестиции являются иностранным капиталом — собственностью в различных видах и формах, вывезенным из одного государства и вложенным в предприятие или дело на территории другого государства [2].

Усовершенствование правового регулирования иностранных инвестиций в Украине

Административное право, финансовое право, информационное право Количество траниц: Финансово-правовое регулирование бюджетных инвестиций в Российской Федерации. Сравнительно-правовой анализ инвестиционного законодательства в России и США. Совершенствование правового регулирования бюджетных инвестиций в Российской Федерации. Бюджетные инвестиции — это важнейший финансово-правовой институт, направленный на решение основных задач государства.

Интерес к проблеме правового определения понятия бюджетных инвестиций, их форм и видов объясняется значительной степенью влияния инвестиционных процессов на темпы экономического развития.

Совершенствование правового регулирования бюджетных инвестиций в государственных расходов в форме бюджетных инвестиций еще будут.

инвестиции можно разделить на прямые и косвенные портфельные. Иностранные инвесторы прямо и непосредственно участвуют в управлении предприятием. Портфельные инвестиции не предусматривают непосредственного участия в управлении компанией, а предполагают получение иностранными инвесторами дивидендов на акции и ценные бумаги т.

В структуре правового регулирования инвестиционных отношений можно выделить два уровня: Международно-правовое универсальное регулирование предусмотрено в Вашингтонской конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицами. Более действенный способ защиты иностранных инвестиций — это страхование. Сеульская конвенция предоставляет иностранным инвесторам финансовые гарантии путем страхования инвестиций от некоммерческих рисков.

Правовое регулирование в сфере образования. Видеоурок по обществознанию 9 класс